Гороскопы Недвижимость Семья Женские секреты Усыновление Образование Обмен Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
06.05.16

Цикл занятий "Математическое развитие детей от 3 до 4 лет". Методики проф. А.В. Белошистой.


<<< Обучение математике детей дошкольного
возраста
Цикл занятий "Математическое
развитие детей от 3 до 4 лет"

обучение математикеВ
этом разделе публикуются материалы для индивидуальной работы над математическим
развитием ребенка от 3 до 4 лет. Все методики разработаны Белошистой
Анной Витальевной
, доктором педагогических наук, профессором кафедры
педагогики и технологии начального образования Мурманского педагогического университета.
Предлагаемая система занятий ставит целью развитие пространственного мышления
ребенка, формирование логических приемов умственных действий и конструктивных
умений в процессе формирования элементарных математических представлений. Публикуемые
материалы могут быть использованы для индивидуальных занятий с ребенком, а также
для занятий небольшой группы детей в группах кратковременного пребывания в детском
саду.

Ребенок в возрасте 3-4 лет обычно уже знает, что разным транспортом управляют разные люди. Подскажите ему название профессий «машинист», «танкист», чтобы эти слова обогатили словарный запас вашего малыша.

Подбери пару. Каким транспортом управляет тот или иной водитель?Задание для ребенка:

2 занятие для ребенка 4 лет

Ребенок должен ответить на ваши вопросы. Важно представить все в форме игры.

Задание (вопросы) для ребенка:

Утром солнце встает, а вечером… (садится)1.

Прошёл дождь, и на асфальте появились… (лужи)2.

У берёзы листья, а у сосны… (иголки)3.

Или так:
Что бывает круглое?
Что бывает острое?
Что бывает жидкое?
Что бывает длинное?
Что бывает пушистое?
Что бывает твердое?
Что бывает квадратное?
Что бывает ароматное?
Что бывает синее? И так далее…

Играть в подобные словесные игры можно по дороге в детский сад или на площадку, сидя в машине или в очереди к врачу. Отводить специальное время для них не стоит.
Предложите ребенку задавать вам подобные задания. А вы время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов.

Возраст: от 3-4 лет.

Познакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками.
Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:

занятия для детей

Физическое развитие ребенка

В возрасте 3-4 лет малыш стремительно растет. Развиваются двигательные навыки. Отмечается большая уверенность в движениях. Дети прекрасно бегают, скачут попеременно на одной ноге. Их прельщают различные гимнастические лестницы. С удовольствием они играют мячом. Большинство ребят с азартом ездят на велосипеде (трехколесном).

Взрослые, планируя занятия для детей 3-4 лет, обязательно должны уделять внимание физическому развитию. Ведь основная цель – вырастить гармоничную личность.

Для занятий можно использовать такие варианты, как:

  • зарядка (в музыкальном сопровождении, со стишками);
  • игры с мячом (ребенок учится катать, ловить, бросать);
  • спортивная ходьба (можно использовать бревно, горку);
  • бег (игра в догонялки, с небольшими препятствиями);
  • прыжки (классики, скакалка, барьеры, резинка);
  • гимнастические лестницы (используются перекладины, кольца, лесенка, канат);
  • плаванье, водные игры (лучше всего – в бассейне, в домашних условиях – в ванне или на пляже);
  • танцы;
  • подвижные игры (здесь можно придумывать самые различные методики, к примеру, искать припрятанный «клад»);
  • катание на самокате, велосипеде, роликах.

        А.Барто и П.Барто. "Девочка чумазая".

        - Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях - дорожки.
- Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала,
Вот они и загорели.


Выхожу из дома я


Здравствуй, солнце, это я!

Ребята, поздоровайтесь с солнышком.


Работа с раздаточным материалом

Дети, скажите, когда это бывает?


Утро проснулось,


Солнышко встало,


Все проснулись и потянулись.

Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану:

• создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижная игра);

•изображение предмета (рассматривание и ощупывание предмета, в некоторых случаях показ приемов изображения);

Это уже подготовка к пересказу. Лучше всего такие пересказы проводить в форме игры.

  • Вот несколько мышек. Сначала малыш предупреждает первую мышку о Васе ( пересказывая рассказ  с помощью взрослого – взрослый дает начала фраз). Мышка, услышав о Васе, быстро убегает. 
  • Затем мы находим другую мышку. Она еще не знает об угрозе! Надо и ее предупредить! Пересказываем текст второй мышке, и она быстро убегает в свою норку. 
  • Всех ли мышек предупредили? Ищем (можно заодно повторить предлоги – на, за, под, около, в). А вот и самая маленькая мышка, она играла в прятки, спряталась от нас и ничего не слышала. Надо и ее предупредить, а значит рассказать ей о коте Васе. 
  • Спасаем мышку и прогоняем от норки кота. Даем ему молока  и сметаны (понарошку). Ешь, Вася, сметанку да пей молоко! Не трогай наших мышек!

Советы родителям.

1.Сочините подобные сказки о других животных и запишите их в книжку-самоделку. Сделайте к сказкам малыша иллюстрации и покажите первую книжку со сказками Вашего малыша его друзьям и близким. Разыграйте сказки, придуманные ребенком с помощью игрушек. Этим Вы поможете поддержать интерес малыша к словесному творчеству и будете способствовать развитию  выразительной связной речи ребенка.

2. Разыграйте сценку «Мышки» с помощью игрушек. Побуждайте малыша договаривать за Вами слова из текста. Такие игры  подготавливают малыша к пересказу сказок и рассказов, обогащают его речь новыми словами и выражениями.

  1. Первым делом нужно провести разминку, для этого можно включить музыку и сделать зарядку, поиграть в мяч, обязательно сделать пальчиковую гимнастику.
  2. Далее мама может придумать сюжет занятия, например, сегодня к малышу пришел в гости мишка и просит его помочь насобирать ягод и грибочков. После такого вступления крошка садится за свой столик и начинает творить. Можно слепить грибочки из пластилина, можно нарисовать или разукрасить заготовку, малыши постарше могут сделать аппликацию.
  3. После того как крошка помог мишке, он может отправиться на сказочную полянку собирать цветочки или камушки, конструктор или пазл.
  4. Далее можно познакомить ребенка с такими понятиями, как «длинный и короткий», «большой и маленький», «высокий и низкий». Например, предложить крохе построить для мишки из палочек две дорожки: одну длинную, другую короткую.
  5. Темами последующих занятий могут также стать понятия «узкий и широкий», «близко и далеко», «сзади - спереди - сбоку» и т.д.
  6. В следующий раз можно рассказать малышу, что фрукты растут на деревьях, а овощи – в огороде. Из овощей мы «варим суп» и складываем их в кастрюльку, а из фруктов – «компот» – и кладем заранее вырезанные картинки в графин. Такие знания, наверняка, пригодятся юным хозяйкам.
  7. Летом занятия ребенка 3-х лет можно разнообразить водными процедурами и активными играми на свежем воздухе.
  8. Чтоб воспитать доброго и отзывчивого ребенка, нужно учить его любить и помогать братьям нашим меньшим.творческие занятия для детей 3 4 лет Например, детеныши-зверюшки потеряли своих мам – пусть малыш поможет им найти друг друга. Кстати в процессе игры можно научить ребенка отличать диких и домашних животных.
  9. Также постепенно, в игровой форме, можно выучить буквы и основы счета.
  10. Если у ребенка имеются проблемы с произношением, нужно разучивать с ним как можно больше стишков, песенок и скороговорок, читать и пересказывать сказки.
  11. Интересные занятия для детей 3-4-х лет можно организовать посредством ролевой игры.

Зима

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Статья предоставлена детским эко-клубом "Умничка"

Анастасия Шевченко,
педагог и логопед
Софья Тимофеева,
кандидат педагогических наук

(голосов:0)
Похожие статьи:
ребенок не слышит

Еще не так давно вы радовались первому «агуканью» и лепету новорожденного. Но вот малышу уже два или три года, а он не умеет полностью произносить слова, а тем более развернутые предложения. Родителей постепенно начинает охватывать беспокойство: ребенок не хочет говорить, или есть более сложная физиологическая проблема?


5 занятие для ребенка 4 лет

Занятия с ребенком в этот период потихоньку меняются: они уже больше напоминают процесс обучения, чем игру. Но это не значит, что форма проведения занятий становится строгой или жесткой. Просто для того, чтобы они были эффективными, нужны некоторые рамки и границы.


Без речи невозможно общение. Осваивая родной язык, ребенок делает огромный рывок в развитии. Понятная окружающим правильная речь помогает ему точнее выражать мысли, упрощает процесс общения. Малышу, не испытывающему проблем с речью, гораздо легче адаптироваться в детском коллективе.


Комментарии к статье Занятия для детей 3 4 лет:
loading...
Загрузка...


2015-2016