Гороскопы Недвижимость Семья Женские секреты Усыновление Образование Обмен Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
06.05.16

основные функции и направления деятельности. Курсовая работа (т). Читать текст оnline -

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. МВФ: СОЗДАНИЕ, СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

1.1 История создания МВФ. Основные цели МВФ

1.2 Роль, функции и место МВФ в международной валютно-финансовой системе

1.3 Организационная структура Фонда. Виды, источники ресурсов Фонда

1.4 Кредитование со стороны МВФ: сроки и условия механизмов финансирования

ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МВФ

2.1 Сущность деятельности МВФ ХХ века

2.2 Влияние кризиса на деятельность МВФ в ХХI веке

2.3 Проблемы МВФ

2.4 МВФ и Россия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Международный Валютный Фонд - межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд специализированное учреждение ООН - практически служит институциональной основой мировой валютной системы.

В дополнение к собственному капиталу международные финансовые институты прибегают к заемным средствам.

Основные задачи МВФ заключаются в следующем:
?

содействие сбалансированному росту международной торговли;
?

предоставление кредитов странам-членам (сроком от трех до пяти лет) для преодоления валютных трудностей, связанных с дефицитом их платежного баланса;
?

отмена валютных ограничений;
?

Финансирование МВФ даёт членам организации необходимую передышку для преодоления проблем с платёжным балансом. Власти страны разрабатывают программы экономической политики, поддерживаемые финансированием МВФ, в тесном сотрудничестве с МВФ, при этом продолжение финансовой поддержки обусловлено эффективной реализацией программы. Отреагировав на мировой экономический кризис 2008 года, МВФ укрепил свой кредитный потенциал и в апреле 2009 года утвердил существенный пересмотр своих механизмов оказания финансовой помощи, а в 2010 и 2011 году принял дальнейшие реформы. Инструменты кредитования МВФ были усовершенствованы, с тем чтобы обеспечить гибкие инструменты предотвращения кризисов для государств-членов с прочными основными экономическими показателями, обоснованной экономической политикой и надёжными институциональными основами такой политики. МВФ также удвоил лимиты доступа к займам и увеличил кредитование беднейших стран мира.

Техническая помощь:

МВФ предоставляет техническую помощь и проводит обучение кадров для содействия государствам-членам в укреплении их потенциала для разработки и проведения эффективной политики, включая сферы налоговой политики и налогового администрирования, управления расходами, денежно-кредитной и курсовой политики, надзора за банковской и финансовой системой и её регулирования, законодательных основ, а также статистики.

Управление и организационная структура МВФ:

Эволюция МВФ происходила параллельно с переменами в глобальной экономике в течение всей истории организации, что позволило ей сохранить за собой ведущую роль в международной финансовой системе. МВФ подотчетен правительствам государств-членов. В отличие, например, от Генеральной Ассамблеи ООН, в которой каждая страна обладает одним голосом, процедура принятия решений в МВФ призвана отражать относительное положение государств-членов в мировой экономике. На верхнем уровне его организационной структуры находится Совет управляющих, в котором каждое из государств-членов МВФ представлено одним управляющим и одним заместителем управляющего, обычно из Центрального банка или Министерства финансов. Совет управляющих собирается один раз в год на Ежегодных совещаниях МВФ и Всемирного банка. Двадцать четыре управляющих входят в состав Международного валютно-финансового комитета (МВФК) и обычно встречаются дважды в год. Исполнительный совет МВФ, состоящий из 24 членов, каждый из которых представляет страну или группу стран-членов, ведёт повседневную деятельность МВФ в штаб-квартире в Вашингтоне; руководство этой работой осуществляет МВФК, и она поддерживается персоналом МВФ. Существующая структура Совета была образована в 1992 году после расширения МВФ со вступлением в него бывших стран Советского Союза. Пять исполнительных директоров назначаются государствами-членами с пятью крупнейшими квотами (в настоящее время это Соединённые Штаты, Япония, Германия, Франция и Великобритания), а 19 избираются остальными государствами-членами. Директор-распорядитель МВФ является одновременно председателем Исполнительного совета МВФ и главой персонала МВФ. Директору-распорядителю в его работе содействуют четыре заместителя директора-распорядителя. Директор-распорядитель назначается Исполнительным советом на возобновляемый пятилетний срок. Двадцать четыре управляющих и исполнительных директора МВФ могут выдвигать на эту должность граждан любого государства-члена Фонда.

Кредитование МВФ

Одна из наиболее важных обязанностей МВФ заключается в предоставлении кредитов государствам-членам, сталкивающимся с фактическими или потенциальными трудностями в области платёжного баланса. Эта финансовая помощь помогает странам, стремящимся пополнить свои международные резервы, стабилизировать свои валюты, продолжать оплачивать импорт и восстановить условия для активного экономического роста одновременно с принятием мер по исправлению первоначальных проблем. В отличие от банков развития МВФ не предоставляет кредиты на конкретные проекты.

К основным свойствам денег не относится:
Благородный вид

К основным функциям экономики относятся:
познавательная, методологическая, практическая;

К приоритетным направлениям современной экспортной деятельности России относятся:
Нефть и газ

К производным ценным бумагам, или деривативу, вторичной ценной бумаге относится:
Фьючерсный контракт

К формам региональной экономической интеграции не относятся:
Двусторонние торговые отношения

К функциям государства в рыночной экономике не относится:
Установление цен на продукцию частного сектора

К числу хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами - некоммерческими организациями относятся:
Казачьи общества

К числу 4-х экономических свобод относятся:
Свобода движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы

К экономическим агентам (субъектам рыночных отношений) относят:
домашние хозяйства, предприятия, организации, фирмы, государство;

Как называется дополнительная форма использования рабочей силы вовлеченного в трудовую деятельность работника?
Вторичная занятость

Какая из указанных ниже групп населения выиграет от повышения цен?
Заемщики

Какие меры государственной политики не являются протекционистскими?
Свободная торговля, за исключением ограничений торговли сельскохозяйственной продукцией или оборудованием военного назначения

Какое из следующих понятий представляет собой производительный экономический ресурс?
Средства производства

Какое понятие не является фазой экономического процесса?
прибыль

Какой из перечисленных элементов не включается в состав ВВП, рассчитанного по доходам:
Дивиденды, полученные жителями страны, имеющими акции зарубежных фирм

Категория «занятость» определяется как:
Социально-экономическое явление

Когда посетитель в столовой ест бутерброды, то максимальную ценность для него будет представлять:
первый бутерброд

Коля покупает подарки родным на Новый год. Что из следующих утверждений описывает проблему его рационального выбора?
Он купит подарок тогда, когда предельная полезность подарка будет соответствовать его цене

Конечной целью всякого производства является:
потребление произведенного товара, продукта

Конкуренция, проявляющаяся в производстве не одинаковой, а дифференцированной продукции, когда предприятие производитель становится «монополистом» своей марки, бренда товара возможна при:
монополистической конкуренции

Конкуренция – это:
соперничество (состязание) товаропроизводителей за выгодные условия хозяйствования и получение максимальной прибыли

Кредит – это:
система рыночных отношений по аккумуляции и перераспределению денежных средств на условиях возвратности, срочности и платности для обеспечения экономического роста;

ЛД (личный доход) – это:
совокупный доход граждан, полученный ими до уплаты налогов.

Межгосударственное регулирование валютных отношений в мировой экономике осуществляет(ют):
Международный валютный фонд

Международное агентство по инвестиционным гарантиям (МАИГ) имеет цель:
поощрение инвестиций в развивающихся странах;

3. Дополнительная денежная валюта СДР

Способствуя самоподдерживающемуся устойчивому росту, Всемирный банк предоставляет финансовую и техническую помощь в расширении рынков, создании инфраструктуры и формировании ориентированных на рост институциональных структур. Со временем институциональная структура самого Банка существенно изменилась. Вначале все кредитование проводилось через Международный Банк Реконструкции и Развития (МБРР): это подразделение банка было учреждено в рамках Бреттон-Вудского соглашения. В то время главной задачей считалось восстановление экономики стран, разрушенной в ходе Второй мировой войны. Структура кредитования МБРР с 1940-х годов в принципе остается прежней, хотя расширилась номенклатура проектов. Кредиты предоставляются на коммерческих условиях правительствам или частным фирмам под правительственные гарантии.

В значительной мере под влиянием ошеломляющего успеха плана Маршалла, наглядно проявившегося к концу 1950-х годов, Всемирный банк основное внимание сосредоточил на инвестициях в бедные страны. Создание в 1960 г. Международной Ассоциации Развития (MAP) с задачей оказания дополнительной помощи беднейшим странам мира свидетельствует о возрастающем внимании к темпам развития стран Третьего мира. Хотя сферы деятельности обеих организаций практически совпадают, MAP предоставляет кредиты на льготных условиях странам, уровень доходов которых в расчете на душу населения находится ниже критического уровня.

Срок погашения таких льготных беспроцентных кредитов в несколько раз больше, чем займов МБРР. Подобные условия стали возможны после осознания того факта, что страны на ранних стадиях развития не способны привлекать капитал на коммерческих условиях из-за своей повышенной уязвимости к внешним факторам и из-за растянувшихся сроков окупаемости инвестиций.

МБРР и MAP образуют организацию, известную под именем Всемирного банка. Тесно связан с Всемирным банком и его филиал — Международная финансовая корпорация (МФК) — юридически и финансово самостоятельное учреждение, но имеющее общий персонал с Банком. Созданная в 1956 г. МФК была призвана дополнить усилия Банка в сферах экономической деятельности, где он не имел мандата, но которые отвечали интересам развития. В отличие от Банка МФК предоставляет займы непосредственно частным предприятиям без получения ими правительственных гарантий.

Европа

Ближний Восток

Западное полушарие

Весь мир

41

11

22

3

20

97

10 505

8054

14 523

622

25 136

58 840

IV. Роль МВФ в стабилизации макроэкономических колебаний Российской экономики.

Россия и страны бывшего СССР.

Обязанности России
как члена МВФ.
Членство в МВФ налагает на Россию и другие страны СНГ обязательство выполнять требования, зафиксиро­ванные в Статьях соглашения МВФ. Интегри­рование национальных экономик этих стран в ми­ровое хозяйство требует от них соблюдения правил, регулирующих международные валютно-финансовые отношения.

Во-первых, в соответствии со статьей VIII ус­тава обязанностью стран – членов МВФ является устранение валютных ограничений, поддержание кон­вертируемости национальных валют
в сфере между­народных текущих валютных операций, неучастие в дискриминационных валютных соглашениях. Одна­ко введение конвертируемости валют не рассмат­ривается в качестве предварительного условия вступления страны в Фонд. Статья XIV позволяет вновь принятым странам в течение «переходного периода» (продолжительность его не зафиксиро­вана) сохранять или устанавливать вновь те или иные валютные ограничения.

Во-вторых, статья VIII требует от стран-членов не прибегать к практике множественности ва­лютных курсов.
Согласно этому требованию, Россия установила с июля 1992 г. единый рыночный курс рубля по отношению к доллару и другим ино­странным валютам. Валютный курс рубля не привязан к какой-либо западной валюте или ва­лютной «корзине» и является плавающим, т. е. складывается под воздействием соотношения спро­са и предложения на валютных биржах, прежде всего на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ), а также на внебиржевом межбан­ковском рынке. Официальный курс рубля к доллару определялся в то время Центральным банком по результатам межбанковского фиксинга на торгах ММВБ. Этот курс использовался для определения размера таможенных платежей в бюджет, бухгал­терского учета валютных средств в балансах банков, предприятий и организаций, а также для ста­тистической отчетности.

Банк России осуществляет свои функции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и иными федеральными законами. Согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, основной функцией Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля, а денежная эмиссия осуществляется исключительно Банком России. В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России выполняет следующие функции:


Решения в Совете управляющих обычно принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, а по важным вопросам, имеющим оперативный либо стратегический характер, — «специальным большинством» (соответственно 70 или 85% голосов стран-членов). Несмотря на некоторое сокращение удельного веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения Фонда, принятие которых требует максимального большинства (85 %). Это означает, что США вместе с ведущими западными государствами располагают возможностью осуществлять контроль над процессом принятия решений в МВФ и направлять его деятельность исходя из своих интересов. При наличии скоординированных действий развивающиеся страны также в состоянии не допускать принятия не устраивающих их решений. Однако достичь согласованности большому числу разнородных стран сложно. На встрече руководителей Фонда в апреле 2004 г. было высказано намерение «расширить возможности развивающихся стран и стран с переходными экономиками участвовать более эффективно в механизме принятия решений в МВФ».


Существенную роль в организационной структуре МВФ играет Международный валютный и финансовый комитет (МВФК; англ. International Monetary and Financial Committee). C 1974 г. до сентября 1999 г. его предшественником был Временный комитет по вопросам международной валютной системы. Он состоит из 24 управляющих МВФ, в том числе от России, и собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Тем не менее он выполняет важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предложения о внесении поправок в Статьи Соглашения МВФ. Подобную роль играет также Комитет по развитию — Объединенный министерский комитет Советов управляющих ВБ и Фонда (Joint IMF — World Bank Development Committee).

Фиджи

Филиппины

Финляндия

Франция

Хорватия

Центральноафриканская Республика

Чад

Чехия

Чили

Швеция

Швейцария

Шри-Ланка

Эквадор

Экваториальная Гвинея

Эстония

Эфиопия

ЮАР

Ямайка

Япония

[1] Герчикова И.Г. «Международные экономические организации.» / М.: Изд. АО «Консалтбанкир». – 2003 г., стр.354.

[2] Герчикова И.Г. «Международные экономические организации.» / М.: Изд. АО «Консалтбанкир». – 2003 г., стр.358.

[3] Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношений: Учебник / Под ред. Круглова В.В. – М.: ИНФРА-М, 2000 г., стр. 89.

... реструктуризации наших долгов перед иностранными кредиторами[7]. В 2007 году ситуация иная. Как следует из доклада комитета по развитию Всемирного банка и Международного валютного фонда, серьезных рисков для макроэкономической ситуации в России не существует, даже несмотря на возможность увеличения расходов бюджета в предвыборный период и рост внешних заимствований российских банков. Общая сумма ...

... ниже уровня в 15 проц. Были проведены ключевые структурные реформы в финансовом секторе и бюджетных процедурах". БИШКЕК, 12 ноября. Международный валютный фонд выделяет Киргизии 11 миллионов долларов для преодоления последствий кризиса в России. Об этом сообщил 12 ноября журналистам премьер-министр страны Кубанычбек Жумалиев. Прямые последствия российского кризиса в Киргизии оцениваются в 35 ...

... , финансам и филологии. Организационная структура аппарата МВФ постоянно развивается из-за целевых установок и функций МВФ, которые определяются трансформацией мировой экономики и международных валютно-финансовых отношений. III. Особенности кредитной политики МВФ. В Уставе Фонда для идентификации его кредитной деятельности использу­ются два понятия: 1) сделка (transaction) - предостав­ление ...

... , не только не способствуют оздоровлению экономики, но и откровенно ей вредят. Эксперт CEPR Хосе Антонио Кордеро рассматривает ситуацию и перспективы трех стран, обратившихся за помощью к Международному валютному фонду, — Латвии, Венгрии и Украины. И хотя, по признанию самого автора исследования, у каждого из «просителей» есть свои характерные особенности, основной вывод для всех трех одинаков: ...

... США к рублю России и немецкой марке и его форвардный курс к рублю и немецкой марке для трехмесячных сделок. Торговля валютой происходит в виде наличных или срочных операций. Наличные валютные операции осуществляют в основном на условиях «спот» - что подразумевает расчет на второй рабочий день после заключения сделки по курсу, зафиксированному в момент ее заключения. Базой для проведения ...

... затем пертурбации на российском политическом Олимпе, смена правительства и прочее поставили под вопрос не только этот кредит, но и сотрудничество с Фондом в целом. И не случайно, возвращаясь к текущим отношениям Международного валютного фонда и Российской Федерации, мы можем говорить о том, что, добиваясь жизненно необходимого для страны кредита, выделение которого из-за скандала с "Bank of New ...

... с возвратом платежа. На деле же речь идет о займе. В противоположность предложениям, содержавшимся в плане Кейнса, предусматривавшем почти автоматическое покрытие внешнего дефи­цита, устав Международного валютного фонда установил достаточно узкие рамки для получения займа государствами. Каждая страна может получать без всяких условий и предварительного изучения кредит в размере 25% своей квоты. ...

(голосов:0)
Похожие статьи:

Уважаемые юристы, крайне нуждаюсь в ваших юридических услугах. Я планирую в ближайшее время въехать на территорию России из Финляндии. С собой я собираюсь провезти около 250 тыс. евро. В связи с чем, у меня возникли вопросы юридического характера: сколько валюты я имею право ввезти в Россию из-за границы? Какая ответственность предусмотрена за то, что я ввезу валюту не задекларировав ее? Спасибо, рассчитываю на вашу юридическую консультацию. Дмитрий, Хельсинки.


«Выравнивание шансов детей на качественное образование»
18 июня 2011 года. г. Москва
Участники общественных слушаний Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования, заслушав и обсудив доклады и выступления представителей федеральных органов государственной власти, членов Общественной палаты Российской Федерации, руководителей органов субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений, пришли к выводу, что существующая проблемная ситуация с доступностью качественного общего образования требует разработки и реализации национальной стратегии выравнивания шансов детей на качественное образование, центральным элементом которой должны стать меры поддержки школ, работающих со сложным контингентом, в том числе школ, показывающих низкие образовательные результаты.
Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования констатирует:


Далее »Летом этого года по инициативе председателя правления СНТ на моём приватизированном земельном участке в моё отсутствие и без моего ведома были спилены 3 больших дерева (диаметром от 16 до 29 см. и высотой более 6 метров), произраставшие на участке более 40 лет! Фотоматериалы имеются. Председатель ничего внятного по этому поводу объяснить не может. Как возместить мне нанесённый материальный ущерб, моральный вред и наказать посягнувшего на мою собственность должностное лицо? Как рассчитать ущерб...  

Александр, г. Ярославль     2014-10-01  


Комментарии к статье К функциям мвф не относится:
loading...
Загрузка...


2015-2016