Гороскопы Недвижимость Семья Женские секреты Усыновление Образование Обмен Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
06.05.16

Персональный сайт - Математический кружок в 5 классе

2.2 Содержание занятий математического кружка в 5-ом классе

Занятие №1.
«Цифры у разных народов».
Рассказать об арабской и римской нумерации. В ходе беседы решить задачи:
1.    Записать арабскими цифрами: ХХV, CХIV, XCII, MMDLXXI.
2.    Записать римскими цифрами: 37, 92, 2164, 3068, 4527, 183693.
3.    В данных неверных равенствах переложить по одной «спичке», чтобы все равенства стали верными:
а)VI- IV=IX; б) VI-IV=XI; в) VI+IV=XII; г) X+X=I; д) X-IX=VI; е) VIII+IV=XVII; ж) IV-I+V=II; з) X=VII-III.
4. Фокус: (отгадывание задуманного числа)
Задумайте любое число, умножьте его на 2, прибавьте 1, полученный результат увеличьте в5 раз, вычтите 4, умножьте на 2. Что у вас получилось? (Если от названного числа отнять 2, а затем полученное число разделить на 20, то получим задуманное число.)
5.На одной из старых улиц Москвы стоят два дома, на фасаде которых обозначена дата их постройки: а)MDCCCCV б) MDCCCLXXXXIX
В каком году построен каждый дом?
Домашнее задание:
v    Запишите арабскими цифрами числа: XXXIV; XXIX; CDXXI; CMIII.
v    Запишите римскими цифрами числа: 49; 574; 1147; 1974; 5003.
v    Этот греческий храм построен из 11 спичек. Требуется переложить 4 спички так, чтобы получилось 15 квадратов.

Занятие №2.
« Поиски закономерностей».
1.    Найдите правило нахождения числа, помещенного в окошке чердака. Вставьте число в свободное окошко.

2.    Найдите число на «голове».

3. Вставьте пропущенное число, если числа в табличках составлены по одному и тому же закону.

Актуальность программы в потребности развития пространственного и логического мышления современного ребенка, а также в использовании полученных знаний и опыта исследовательской работы в будущей практической деятельности. Проблема возможностей усвоения  школьниками формальной логики как учебного предмета имеет сегодня особую актуальность в связи с ориентацией современной системы образования на реализацию идей и положений концепции развивающего обучения. Одним из главных направлений этой концепции является развитие у учащихся теоретического мышления в процессе преподавания различных учебных предметов и, прежде всего, основ формальной логики. Справедливо считается, что овладение знаниями в области формальной логики может в значительной степени способствовать развитию теоретического мышления учащихся и подготавливает их к более сложному обучению на последующих этапах школьного образования.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что ее освоение способствует удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека и прививает желание учащихся содержательно и творчески подходить к процессу обучения. Занятия охватывают материалы смежных дисциплин: математики, информатики, а также истории, литературы.

Данный курс направлен на расширение знаний обучающихся, повышение уровня логической культуры посредством решения большого класса задач. Предлагаемый курс освещает намеченные Министерством Образования тенденции в сфере математической грамотности обучающихся. Необходимо отметить, что математическая логика способствует развитию творчества, мышления, кроме того, существует тесная связь математики с жизнью и другими учебными дисциплинами, изучаемыми в школе.

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь групповое занятие «Решение логических задач» расширяющее математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующее формированию познавательных универсальных учебных действий. Групповое занятие предназначено для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Содержание группового занятия «Решение логических задач»направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Цели курса:

расширение кругозора, развитие логического мышления, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Задачи курса:

закрепить опыт решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;

формировать умения по проведению исследовательской деятельности, учить проводить эксперименты, обобщения, сравнения, анализ, систематизацию;

вовлекать учащихся в игровую коммуникативную практическую деятельность.

активизировать исследовательскую и познавательную деятельность учащихся;

поддерживать интерес к дополнительным занятиям математикой и желание заниматься самообразованием, тем самым создать базу каждому учащемуся для дальнейших личных успехов;

воспитывать у учащихся потребность в самостоятельном поиске знаний и их приложений.

Курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю). Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения.

Основные формы организации учебных занятий: беседа, практическая работа, семинар. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для обучающихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач. Одним из образовательных результатов является разработка и защита проектов обучающимися.

Общая характеристика группового занятия.

«Решение логических задач»входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности». Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ.Групповое занятие «Решение логических задач»учитывает возрастные особенности школьников 6-х классов и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в групповое занятие включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; что приводит передвижение учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на партах классной комнаты. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации группового занятия целесообразно использовать принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Место группового занятия в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год с проведением занятий один раз в неделю продолжительностью 45 минут. Содержание группового занятия отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.

Требования к уровню подготовки учащихся

1

04.12

10

Секреты квадратичной параболы, зависимость формы графиков от коэффициентов

1

04.12

11

Секреты квадратичной параболы, зависимость формы графиков от коэффициентов

1

11.12

12

Элементарные методы исследования функций

1

11.12

13

Элементарные методы исследования функций

1

18.12

14

Дробно-линейные функции и их графики

1

18.12

15

Дробно-линейные функции и их графики

1

25.12

16

Дробно-линейные функции и их графики

1

25.12

17

Понятия о функциях нескольких переменных. Функции в природе и технике

1

15.01

Важным направлением в работе с учащимися 8-11-х классов является подготовка к ГИА и ЕГЭ, которая проводится по следующим предметам:

алгебра и геометрия

русский язык

литература

химия

физика

биология

Особенности обучения

4. Среднее образование конституционно гарантировано гражданам России и считается обязательным. Содержание дополнительного образования выбирается школьниками свободно, в соответствии с личными интересами. Однако требования к ученикам, участвующим в деятельности того или иного формирования дополнительного образования, остаются такими же, как при изучении любого обязательного учебного предмета. Дополнительное образование, не являясь обязательным для учащихся, требует от них выбора – черта, объединяющая его с различными формами внеклассной работы и резко отличающая их от обязательных занятий.

5. Уровень индивидуализации процесса обучения и воспитания у дополнительного образования и внеклассной работы выше, чем у основного образования. Специфика дополнительного образования и внеклассной работы заключается в том, что ребенок сам вправе выбирать вид деятельности в соответствии со своими интересами, склонностями и способностями. Выбор содержания дополнительного образования определяется потребностями, профессиональными намерениями субъекта.

6. Дополнительное образование и внеклассная работа обладают более высокой степенью удовлетворения познавательных потребностей по сравнению с обязательным образовательным стандартом. В условиях организации дополнительного образования и внеклассной работы возникает больше возможностей создания «ситуации успеха» для каждого ребенка, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.

7. ^ основного образования (форм, методов, содержания) значительно уступает как дополнительному образованию, так и внеклассной работе. Различие видов деятельности, средств её осуществления и взаимодействие между ними в дополнительном образовании и внеклассной работе позволяют расширить сферу возможностей самореализации личности ребенка.

8. ^ отличают основное и дополнительное образование от внеклассной работы. Оба типа образовательного процесса обладают такими признаками, как регулярность учебных занятий, логически выстроенная последовательность изучаемого содержания. При организации внеклассной работы соблюдение этих организационных параметров необязательно.

9. Одним из самых значимых отличий всех трёх видов образовательной деятельности является приоритетность их целей. В процессе реформирования математического образования нашего столетия к математике как учебному предмету стали предъявляться определённые требования, в частности, школьный курс математики должен достаточно полно представлять основы современной науки в доступной для учащихся форме. Наша эпоха динамична: объём необходимых знаний возрастает год от года. Предугадать будущее ребёнка затруднительно, поэтому цель образования состоит в том, чтобы дать учащимся основы современных знаний и раскрыть их прикладную значимость. Математическое содержание должно обеспечивать уровень культуры, соответствующий мировым нормам, и формировать у обучающихся современные взгляды на картину мира.

Таким образом, организация внеклассной работы целесообразна, прежде всего, для повышения качества основного образования. Дополнительное математическое образование школьников является гибкой социально-педагогической системой, адаптированной к рыночным отношениям, предлагающей разнообразные образовательные услуги для личностного, профессионального, творческого и духовного развития человека. Для включения школьников в дополнительное образование необходим определённый уровень сформированности интереса к соответствующему виду деятельности. Он достигается как раз при систематическом участии детей во внеклассной работе по математике.

Перечислим наиболее распространенные формы, с помощью которых возможна реализация дополнительного математического образования[i][/i]школьников: 1) традиционные (математические спецкурсы, кружки, факультативы; математические игры, соревнования, конкурсы, олимпиады; математические экскурсии; математическая печать, математические вечера, недели (декады) математики; чтение математической литературы; различные формы углубленной специальной математической подготовки, реализуемой очно-заочных, заочных, каникулярных математических школах и лагерях и т.д.); 2) нестандартные (математические конференции; математические общества учащихся; научно-исследовательская работа; проектная деятельность школьников; разнообразные дистанционные формы дополнительного математического образования школьников и т.д.)проектированиеассное ематики; ия дополнительного математического образования школьников в Россиилуги для личностного, професси.

Для углубленного изучения царицы наук, размещенные на нашем портале уроки математики, подойдут как нельзя кстати. К чему нанимать репетитора или ходить на дополнительные занятия по математике, когда вместо этого можно, не выходя из дома и удобно усевшись перед компьютером, получать необходимые знания? Такой современный подход позволяет сэкономить множество времени и средств!

19

Элементы теории графов

1

20

Применение элементов теории графов к решению  задач

1

21

Решение задач с помощью графов

1

Геометрические задачи (7 часов)

22

Треугольник. Задачи с треугольниками

1

23

Четырехугольники. Геометрические головоломки

1

24

Знакомство с пространственными телами


На факультативных занятиях для отстающих учеников , главное дать понять ученику ,что он сможет решить предложенные задания. Даже если поначалу ученику помогают, то впоследствии ему будет важно добиться самостоятельных успехов.


Само участие ученика в факультативе, в кружковой работе уже является дифференциацией обучения.

Рекомендуем посмотреть:

 
3    5    7      
9    11    13      
15    17    19     

6. Даны числа: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45. Впишите их в клетки девятиклеточного квадрата так, чтобы получилось в сумме одно и то же число по любой вертикали, горизонтали и диагонали.
7. Разместите в свободных клетках квадрата ещё числа 3, 4, 5, 6, 8, 9 так, чтобы по любой вертикали, горизонтали и диагонали получилось в сумме одно и то же число:

 
10              
7          
1    11         
8. Карлсон предложил Малышу следующую игру. На столе лежат две кучки по 7 и 8 спичек. Первый делит одну из кучек на две кучки, затем второй делит одну из кучек на две кучки и т.д. Проигрывает тот, кто не сможет сделать очередного хода. Карлсон начинает. Кто выиграет в этой игре? Зависит ли результат от того, кто как играет, или важно лишь, кто ходит первым?
9. Заполните магический квадрат так, чтобы сумма цифр в каждом ряду по вертикали и горизонтали была равна 1000:

 
612    198          
252          
210     

10. Игра «Сто»: Играют двое. Первый называет любое число от 1 до 10 включительно, второй прибавляет к этому числу ещё какое-нибудь число, не большее 10, и называет сумму; к этой сумме первый опять прибавляет какое-нибудь число, не большее 10, и т.д. Выигрывает тот, кто первым назовет число 100.
7 Раздел. ”Алгебраические задачи”.
1. Я решил определить расстояние от моего дома до дома моего приятеля. Я шел равномерным шагом и полпути считал шаги парами, а полпути- тройками, причем пар получилось на 250 больше, чем троек. Сколько шагов до дома моего приятеля?
(Ответ: 3000 шагов.)
2. Самолет летел из А в B. Сначала он летел со скоростью 180 км/ч, но когда ему осталось лететь на 320 км меньше, чем он пролетел, он увеличил скорость до 250 км/ч. Оказалось, что средняя скорость самолета на всем пути 200 км/ч. Определить расстояние от А до В.
(Ответ: 1120 км.)
3. Пассажир, проезжая в трамвае, заметил знакомого, который шел вдоль линии трамвая в противоположную сторону. Через 10 сек пассажир вышел из трамвая и пошел догонять своего знакомого. Через сколько секунд он догонит знакомого, если он идет в 2 раза быстрее знакомого и в 5 раз медленнее трамвая?
(Ответ: 110 сек.)
4. У двух рыбаков спросили: « Сколько рыбы в ваших корзинах?»- « В моей корзине половина числа рыб, находящихся в корзине у него, да еще 10», - ответил первый. «А у меня в корзине столько рыб, сколько у него, да еще 20»,- сказал второй. Сколько же рыб у обоих?
(Ответ: 100 рыб.)
5. Моему брату через 2 года будет вдвое больше лет, чем ему было 2 года назад, а моя двоюродная сестра через 3 года будет втрое старше, чем 3 года назад. Кто из них старше?
(Ответ: им по 6 лет.)
6. В парке живут воробьи, синицы, голуби и вороны- всего 10000 птичек. Воробьев в 10 раз больше, чем ворон; голубей на 400 больше, чем ворон; синиц на 1400 меньше, чем воробьев. Сколько, каких птичек живет в порке?
(Ответ: 5000-воробьев; 3600- синиц; 900- голубей; 500- ворон.)
7. Андрюша, Боря, Вадик и Гена разговаривали о своих книгах. Андрюша сказал: «У Гены книг в 2 раза больше, чем у меня». Боря сказал: « У меня столько книг, сколько у Андрюши и Вадика вместе». Вадик сказал: « У меня на 3 книги меньше, чем у Гены». Гена сказал: «У меня столько книг, сколько у Бори и Вадика вместе». Сколько книг у каждого мальчика?
(Ответ: Андрей-2 книги; Боря- 3 книги; Вадик-1 книга; Гена- 4 книги.)
8. Москва старше Санкт-Петербурга на 556 лет. В 1981 году Москва была втрое старше Санкт-Петербурга. В каком году основана Москва, и в каком году основан Санкт-Петербург?
9. Рыболов на вопрос, какова масса пойманной им рыбы, ответил: « Масса хвоста 1 кг, масса головы составляет столько, сколько хвост и половина туловища, а масса туловища - столько, сколько голова и хвост вместе». Найти массу рыбы.
(Ответ: 8 кг.)
10. Саша заметил, что когда он ехал в школу на автобусе, а возвращался на троллейбусе, то на весь путь было затрачено35 мин. Когда же он туда и обратно ехал на автобусе, затратил 40 мин. Сколько времени потратит Саша на путь в школу и обратно, если будет ехать на троллейбусе?

(голосов:0)
Похожие статьи:

Решебник: Математика 4 класс (Моро М.И, Волкова С.И, Степанова С.В.)

Решебник: Математика 4 класс (Моро М.И, Волкова С.И, Степанова С.В.

Внимание! После 6 класса предмет "Математика" разделяется на два предмета: "Алгебра" и "Геометрия".

Математика
1 класс -
2 класс -
3 класс -
4 класс -
5 класс -
6 класс -
7 класс
Алгебра
7 класс -
8 класс -
9 класс -
10 класс -
11 класс
Геометрия
7 класс -
8 класс -
9 класс -
10 класс -
11 класс


Научитесь понимать английский язык. O’Генри. Клад  
Программа предназначена для развития навыков чтения и восприятия на слух иностранного языка. Ее можно использовать как вспомогательный материал («внеклассное чтение») при обучении языку, а также для поддержания и развития знаний по окончанию курса обучения. Текст озвучен двумя дикторами — американским и британским. Издатель: 1С 


Русский язык - язык, созданный для поэзии,
он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков.
П. Мериме

Ищу репетитора по русскому языку

Москва. 28.10.2011.Требуется репетитор по русскому языку с большым опытом работы,
для ученика 7класса. М.Сухаревская или Красные варота.

Тел.: 9785924


Комментарии к статье Дополнительные занятия по математике:
loading...
Загрузка...


2015-2016