Гороскопы Недвижимость Семья Женские секреты Усыновление Образование Обмен Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
06.05.16

Выбор варианта

Прочитайте текст и выполните задания 1—14.

(1)Жил в станице старый-престарый дед. (2)Все давно позабыли его фамилию и имя, звали просто Гриничка...

(З)Дед Гриничка любил петь песни. (4)Сядет, бывало, на завалинку, зажмёт отполированный руками костыль и начинает петь. (5)Он пел хорошо, молодым, совсем не скрипучим, как у его односельчан, голосом, пел старинные казачьи песни. (6)Закрыв глаза, закинув простоволосую белую голову чуть назад, он мог выводить целыми днями, помогая песне плавными взмахами руки.

Современный
мир, к сожалению, наполнен злобой и
агрессией, поэтому люди должны быть
внимательнее и добрее друг к другу.
Мне кажется, поэтому
человечность,
то есть доброжелательное, уважительное
и терпимое отношение к людям, так
нужна сегодня.

Начать с чьего - либо
высказывания и его комментирования

Что
такое
сострадание?
На этот вопрос очень точно ответил
русский писатель Фёдор Михайлович
Достоевский: «Сострадание есть
высочайшая форма человеческого
существования». Думаю, человек не
может называться человеком, если не
способен на добрые поступки, на
сочувствие…

Что
такое
человечность?
На этот вопрос очень точно ответил
немецкий философ Иммануил Кант:
«Человечность – это способность
участвовать в судьбе других людей».
Лучше и не скажешь.

Что
такое
доброта?
Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь
к словам Генри Дейвида, который сказал:
«Доброта – это единственное одеяние,
которое никогда не ветшает».
Действительно, такое качество, как
доброта, вне времени: оно всегда будет
необходимо людям.

Как связать
вступление и аргументы?

Можно связать вступление
и аргументацию такими предложениями

Чтобы
подтвердить сказанное, проанализируем
предложенный текст (
автор)
и жизненные наблюдения.

Проиллюстрировать
это этическое понятие можно на примере
текста (ФИО
автор)
и жизненного опыта.

Попробуем
разобраться в смысле этого этического
понятия.

Чтобы
доказать свою точку зрения, обращусь
к прочитанному тексту и жизненному
опыту.

В
подтверждение данного объяснения
этического понятия обратимся к
предложенному для анализа тексту и
примерам, взятым из жизни.

Как ввести
в сочинение аргументы?

Есть несколько вариантов.
Пробуй, что тебе больше понравится.
Возможно, что ты придумаешь что-то
своё.

Аргумент
1:
В
качестве первого аргумента правильности
высказанного тезиса возьмём предложение
(№…)

Аргумент
2:
В
качестве второго аргумента, доказывающего
моё мнение о том, что такое доброта
(или что-то другое), мне хотелось бы
привести пример из жизни.

Аргумент
1:
Именно об этом и говорится в
прочитанном тексте. Автор рассказывает
нам о том, что…

Аргумент
2:
Размышляя
над вопросом, что такое «человечность»,
хочу рассказать о случае из своей
жизни.

Аргумент
1:
В
предложении №… говорится о том, что…

Аргумент 2: В подтверждение
того, как я понимаю слово «человечность»,
приведу пример из жизни.

Аргумент
1:
Начать
аргументацию выше изложенного тезиса
мне бы хотелось с примера из прочитанного
текста.

Аргумент
2:
Кроме
этого, сошлюсь на собственный опыт.

Что такое аргумент,
основанный на жизненном опыте?

1.
Это
обобщение каких-то жизненных фактов:

-
жизненная история, произошедшая с
тобой;


-
жизненная история, произошедшая с
твоим другом;

-
жизненная история, произошедшая с
твоими родителями или их знакомыми.

2.
Это
обращение к прочитанной книге,
посвящённой
данной теме.

3.
Это
обращение к фильму,
в
котором раскрыта данная тема.

4.
Это
обращение к историческим фактам,
которые ты
знаешь.

5.
Возможно,
это будет обращение к
какому-то
интересному яркому
стихотворению,
посвящённому
предложенной тебе теме. В таком
случае, его необходимо процитировать.

Как завершить сочинение?

Вывод надо писать,
обязательно используя речевые сигналы
завершения работы. Это могут быть
различные скрепы.

Думаю,
мы убедились, что человечность – это,
прежде всего, добрые поступки, которые
помогают людям, попавшим в трудную
жизненную ситуацию.

ШАГ .
Объясняем смысл заключительных предложений текста.ВСТУПЛЕНИЕ1. Пишем 

 (43 слова)Данная реплика принадлежит лицейскому другу А.С.Пушкина -
Вильгельму. Она свидетельствует о том, что Виленька искренне
восхищается талантом юного поэта и совершенно не держит на него зла за обидные
слова, прозвучавшие в стихотворении в его адрес. Докажу свои
рассуждения примерами из прочитанного текста.

Обратите внимание:

;объяснить заключительные
предложения, но помните, что цитату нужно ещё можно процитировать1. во вступлении 

2. объясняя смысл цитаты, напишите, кому из героев принадлежит
реплика
о чём онасвидетельствует. Можно также
уточнить, при каких обстоятельствах были произнесены
данные слова (только коротко), как они характеризуют того, кто
их произнёс.

3. не забудьте логически связать эту часть сочинения с
последующей (см. последнее предложение вступления).

ШАГиз
прочитанного тектса, подтверждающие наши рассуждения.  ДВА АРГУМЕНТА 2. Приводим 

Аргумент 1

Добро – это то, что делает человека счастливым. Казалось бы, не так много нужно нам для счастья. Иногда достаточно ласкового слова, приветливого взгляда, дружеской поддержки. Но часто ли мы получаем всё это от окружающих?

Татьяна Устинова повествует об отношениях взрослой девушки и маленького мальчика. Маша поддерживает Тимофея, заботится о нём. Рядом с ней ребёнок счастлив: «Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей». Получается, что девушка делает для Тимофея добро.

Бескорыстно помогая людям, мы дарим им частичку своей души. Но добрый поступок радует и того, кто его совершил. Об этом в аллегорической форме пишет Андрей Платонов в рассказе «Неизвестный цветок». Даша заботится о цветке, выросшем среди камней и глины. Добро возвращается к девочке. Она наслаждается красотой и благоуханием прекрасных растений, которым дал жизнь спасённый цветок-отец.

Таким образом, настоящее добро бескорыстно. Радуя других людей и ничего не требуя взамен, мы сами становимся счастливыми. Жаль, что не все это понимают…

Вариант 6 (по тексту Антуана де Сент-Экзюпери)

Задание 15.1 

» … Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героевНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: «

Одним из средств изображения персонажей в литературном произведении является речевая характеристика. Герои вступают друг с другом в диалог, при этом каждый из них употребляет определённые слова, выражения, синтаксические конструкции. По особенностям речи персонажа можно многое сказать о его характере. Именно так я понимаю смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии.

Проиллюстрируем роль речевой характеристики в изображении героев на примерах из текста Антуана де Сент-Экзюпери. Писатель, умело строя диалог Лиса и Маленького принца, показывает своеобразие каждого из персонажей.

Речь Лиса афористична, насыщена тропами. Один из них – олицетворение – используется в предложении 47. «Зорко одно лишь сердце», — произносит Лис. Олицетворение не только помогает ярче выразить мысль, но и показывает мудрость этого персонажа.

«Природа вечно дышит, всегда поет, и песнь ее торжественна,” - нельзя не согласиться с этими словами художника.

(Чтение стихотворения учеником наизусть).

Красоту нашей природы
Описать я не смогу.
Лучше красками цветными
Я пейзаж изображу.
Нарисую лес зеленый,
Голубые облака
И багульника цветочек
Мотыльком изображу.
Нет природы нашей краше,
Где сосна и ель растет,
Белоснежная береза,
И черемуха цветет.
Берегите, не губите
Вы зеленые леса.
Пусть своею красотою

Лес нам дарит чудеса. Великолепна природа родного Забайкалья.

Как хорошо, что сейчас можно запечатлеть любой момент на фотографии.

6.Компьютерная презентация. «Как прекрасен этот мир – посмотри!»

(20)Те­те­ре­ва не спеша поклёвы­ва­ли на берёзах почки, важно про­ха­жи­ва­лись по вет­кам. (21)А одна птица си­де­ла на вер­ши­не берёзы, взду­ва­ла шею, вски­ды­ва­ла крас­но­бро­вую го­ло­ву, рас­пус­ка­ла ве­е­ром хвост и всё гром­че и силь­нее бор­мо­та­ла: «Чуф-фых-х, бу-бу-бу». (22)Ей по оче­ре­ди, с рас­ста­нов­кой вто­ри­ли дру­гие птицы.

— (23)3наешь, — ска­зал отец, — это луч­шая песня. (24)По­слу­ша­ешь её, и весь месяц на душе празд­ник!

— (25)Какой?

(Это духовное завещание всему человечеству)Только ли ему?

(«Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство»)Приведите примеры из текста, подтверждающие ваши мысли.

(«Красота – это глубоко человеческое. Это радость нашей жизни»)Как определяет Сухомлинский эту высшую человеческую ценность?

"Что есть красота" [17,36 Kb] (cкачиваний: 195)chto-est-krasota.docx

Посмотреть готовое сочинение по этому тексту

14.3Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

3.Расскажио счастливых моментах из жизни твоей
семьи. Ответь на вопрос: почему именно
эти моменты ты считаешь самыми
счастливыми?

Удивительное
слово «счастье». И каждый его
воспринимает по-своему. Для одних –
это богатство. Для других – любовь
и дружба. Для третьих - здоровье. Для
четвертых – мир на Земле. Для меня
счастье – это видеть счастливые лица
своих родных, чувствовать их любовь,
получать удовольствие от выбранной
профессии.

Счастье
- это уверенность в том, что есть
человек, который тебя любит, что ты
не одинок, что твоя жизнь принадлежит
любимому…

«Счастье
приносят добрые дела и помощь другим
людям. Стараясь о счастье других, мы
находим своё собственное», - много
веков назад сказал Платон

ТАЛАНТ

Талант
– это три Т: труд, труд и еще раз труд…

1. Расскажи
о человеке, которого ты считаешь
талантливым. Это может быть, твой
знакомый (кто-то лучше всех играет в
футбол), может быть учитель, может
быть знакомый твоих родителей.

2. Расскажи
о великом писателе (например, о
Л.Н.Толстом), о великом художнике
(например, о Леонардо да Винчи), о
музыканте, композиторе…

Надо
развивать те способности, которые
человеку даны Богом в подарок. Только
работая над собой, только развиваясь,
человек способности превращает в
талант!

ТОВАРИЩЕСТВО
(Что такое товарищество?)

Товарищество
– это близкие отношения, основанные
на взаимной
поддержке,
общности интересов и деятельности.

1. Вспомниповесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». В
неё воспевается товарищество.

ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ
(Что такое человечность?)

Немецкий
философ Иммануил Кант утверждал:
«Человечность – это способность
участвовать в судьбе других людей».
Лучше и не скажешь.

См. вверху
тему «Добро. Доброта»

Человечность
- доброжелательное, уважительное и
терпимое отношение к людям.

Человечность
– это нравственное качество человека.
Люди, обладающие таким качеством,
уважают других, сочувствуют им,
приходят на помощь в трудную минуту.

ЧЕСТЬ
(Что такое честь честь7)

Честь
- это нравственный стержень человека.
Истинная честь состоит
в том, чтобы поступать по законам
своей совести, поэтому порядочный
человек в ситуации нравственного
выбора, ни секунды не раздумывая, не
нарушит закон чести и справедливости.

1. Расскажио несовершённом поступке, который
ты не смог совершить, потому что он
был бессчетный.

2. Расскажи
о совершенном тобой бесчестном
поступке, за который тебе до сих пор
стыдно. Ты нарушил закон чести, и
поэтому этот поступок напоминает
тебе о том, что так нельзя поступать.

Честь
– это тот нравственный стержень
внутри каждого из нас, который не
даёт нам совершать плохие поступки.

УЧИТЕЛЬ
(Как Вы понимаете значение слова
учитель?)

Джованни
Одаринни писал: «Учитель – это свеча,
которая светит другим, сгорая сама».

1. Расскажи
о своем любимом учителе

2. Вспомни
рассказ
В.Распутина «Уроки
французского» (учительница Лидия
Михайловна)

По мнению
писателя Федора Абрамова, «учитель
- это человек, который держит в руках
день страны, будущее планеты».

ЭГОИЗМ

«Эгоизм
– это вата, заложенная в уши, чтобы
не слышать людского стона», - утверждал
Генрик Сенкевич, польский
писатель-романист. Нельзя не согласиться
с таким точным утверждением: эгоисты
никого не слышат, кроме себя, никого
не любят, кроме себя, ни о ком не
заботятся, кроме себя! Это люди, с
которыми жить рядом очень сложно.

1.
Проанализируй
легенду о Ларре из
рассказа М.Горького «Старуха Изергиль».

2.
Поделись впечатлениями от прочитанного
древнегреческого мифа о Нарциссе
- символе эгоизма.

3.
Расскажи
о знакомом, который всегда
поступает эгоистично по отношению
к другим.

4.
Расскажи
о своем эгоистичном
поступке и проанализируй его
последствия (доставил ли ты кому-то
радость этим поступком или огорчил
кого-то?)

(голосов:0)
Похожие статьи:
В жизни всегда есть место

Сочинение по теме: «В жизни всегда есть место подвигу» (Максим Горький) (100.00%) 5/5.001 vote

За
бой, медаль за труд…
12

  1. Герои
    спорта. 17

  2. Дети
    – герои.
    20

  3. Обычные
    люди в необычных


.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

скачать сочинение рассуждение зачем нужны однородные члены предложения


Итак, мы пришли к выводу, что однородные члены предложения важны в языке.

                         Роль риторических вопросов в тексте.


Ю. Новиков

Люди "добрые" и люди "злые"

Добрые люди

Добрый человек – это тот, кто по отношению к другим живым существам совершает поступки, приносящие им какое-либо благо. При этом польза получается обоюдной, так как хорошим поступком человек повысил свой уровень значимости, самооценки. А тому, кому оказано доброе дело, помог в решении той или иной ситуации.добрейшей души человек


Комментарии к статье Как вы понимаете слово красота:
loading...
Загрузка...


2015-2016